tasks

Задания ЕГЭ 2016

Основное отличие, которое характеризует задания ЕГЭ 2016 года, заключается в устранении тестовой части из них. В 2015 году данное новшество уже применяется в нескольких госэкзаменах. Решение о постепенной отмене «заданий-угадаек» связано с их несостоятельностью, так как экзаменуемые могут просто угадать ответы на такие вопросы, а не выбрать их, опираясь на реальные знания.

Отметим, что в настоящее время такие дисциплины, как математика, русский язык и литература уже не содержат заданий с выбором ответа. По некоторым предметам тестовая часть также сокращена. Опыт прошлых лет показывает, что такое решение положительно повлияло на общий уровень знаний учащихся.

Напомним, что часть «А» составляет первый блок экзаменационных вопросов, которые рассчитаны на самые базовые знания выпускников. Выполнение данной тестовой части гарантирует школьникам удовлетворительную оценку.

В следующем году такие же изменения коснутся и госэкзамена по английскому языку. Помимо этих изменений, планируется введение дополнительной формы проверки знаний выпускников – устной беседы. До этого оценивалось только умение школьников читать, писать и переводить. Устная составляющая ЕГЭ будет введена и по таким гуманитарным предметам, как обществознание, история и литература.

Задания ЕГЭ 2016 по иностранным языкам будут разделены на два уровня сложности. Повышенный уровень будут сдавать учащиеся, которые в дальнейшем продолжат обучение в ВУЗе, а базовый уровень – ребята, которые по окончанию школы продолжат обучение в колледже или предпочтут закончить свое образование на этой ступени. Постепенное разделение государственных экзаменов на базовый и профильный уровни, по мнению экспертов, в будущем может сделать ЕГЭ своеобразным фильтром: его будут сдавать только те выпускники, которые в дальнейшем собираются получать высшее образование.

Что касается слуха о том, что единый государственный экзамен можно будет сдавать на добровольческой основе, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов ответил однозначно – данная перспектива является вымыслом и не имеет под собой никакой почвы. Он подчеркнул, что только за счет комплексного ЕГЭ возможно объективное оценивание знаний учеников и выпуск их из школы с реальным багажом знаний.